Неисправности и способы их устранения
Если у Вас нет достаточного опыта по ремонту авто генераторов и электрооборудования автомобиля, используйте данную таблицу только для определения возможной причины неисправности генератора или стартера.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Если у Вас нет достаточного опыта по ремонту авто генераторов и электрооборудования автомобиля, используйте данную таблицу только для определения возможной причины неисправности генератора или стартера. По вопросам ремонта генератора и стартера обращайтесь к нашим специалистам, они быстрее, а главное грамотнее, устранят неисправность.
Неисправности генератора
Неисправность |
Причины неисправности |
Способы устранения |
Не горит символ аккумулятора при включенном зажигании |
Перегорела лампа символа аккумулятора |
Заменить лампу |
Обрыв цепи между генератором и лампой символа аккумулятора |
Восстановить цепь |
|
Вышел из строя регулятор напряжения |
Заменить регулятор напряжения |
|
Обрыв цепи ротора |
Заменить ротор |
|
Низкий заряд аккумулятора, аккумулятор неисправен |
Зарядить или заменить АКБ |
|
Отсутствует масса от АКБ до генератора |
Проверить соединения проводов и кронштейнов |
|
Нет контакта коллекторных колец с щетками |
Заменить щетки |
|
Критичный износ коллекторных колец |
Заменить коллекторные кольца |
|
Символ аккумулятора тухнет при увеличении оборот двигателя, на аккумуляторе нет зарядки |
Ослаблено натяжение приводного ремня |
Натянуть или заменить ремень |
Обрыв диодов на диодном мосту |
Заменить диодный мост либо диоды |
|
Вышел из строя регулятор напряжения |
Заменить регулятор напряжения |
|
Неисправная цепь между аккумуляторной батарей и генератором |
Осмотреть провода от АКБ до генератора, зачистить наконечники проводов. Замена провода |
|
Плохой контакт щеток с коллекторными кольцами якоря |
Заменить щетки |
|
Символ аккумулятора не гаснет при увеличение оборотов двигателя |
Ослаблено натяжение приводного ремня |
Натянуть или заменить ремень |
Вышел из строя диодный мост либо статорная обмотка |
Провести диагностику, и заметить диодный мост или статорную обмотку |
|
Вышел из строя регулятор напряжения |
Заменить регулятор напряжения |
|
Провод между контрольной лампой аккумулятора и генератором лежит на массе |
Обнаружить и устранить замыкание, либо заменить провод |
|
Символ аккумулятора горит при выключенном зажигании |
Замыкание диода |
Заменить диодный мост |
Аккумулятор выкипает |
Вышел из строя регулятор напряжения |
Заменить регулятор напряжения |
Неисправности стартера
Ресурс стартера составляет примерно от 70000 до 200000 км. При этом пробеге следует провести профилактические работы по стартеру.
Работа в тяжёлых условиях: антифриз, масло, реагент и другие технические жидкости.
Частицы изношенного сцепления.
Превышенная норма вращения стартера.
Неисправный маховик, приводит к неисправности бендикса.
Изношенная система замка зажигания, заставляет не отключать стартер.
Перебитые или прогнившие провода управления.
Стартер прошедший большую эксплуатацию.
Механические повреждения.
Неисправность |
Причины неисправности |
Способы устранения |
При запуске автомобиля стартер не крутит двигатель |
Разрядился или неисправен аккумулятор |
Заменить либо зарядить аккумулятор |
Отсутствует масса на двигатель |
Проверить провод массы двигателя, проверить затяжку болтов крепления массы |
|
Селектор АКПП не в положении «Р» или «N» |
Убедиться в правильности положения АКПП |
|
Неисправность датчика селектра АКПП |
Датчик дефектовать и заменить |
|
Не приходит питание на реле управления (втягивающее) |
Заменить контактную группу замка зажигания, проверить провод управления реле |
|
Отсутствует контакт щеток с коллектором якоря |
Проверить ход щеток в направляющих, заменить щеточный узел |
|
Неисправно реле управления |
Заменить реле управления, проверить ход плунжера |
|
Критичный износ якоря |
Требуется заменить якорь |
|
Стартер трудно вращает двигатель |
Аккумулятор неисправен или в состоянии сильного разряда |
Проверить аккумулятор, при необходимости заменить |
Плохой контакт массы с двигателем |
Проверить провод массы двигателя, проверить затяжку болтов крепления массы |
|
Критичный износ втулок мотора стартера |
Произвести замену втулок |
|
Неисправно реле управления |
Заменит реле управления |
|
Разрушена изоляция якоря или статора и имеет контакт с массой |
Следует произвести замену якоря или статора |
|
Отсутствует контакт щеток с коллектором якоря |
Проверить ход щеток в направляющих, заменить щеточный узел |
|
Отсутствует соединение провода между аккумулятором и стартером |
Осмотреть провод и наконечники провода |
|
Мотор стартера крутит, но двигатель не вращает |
Изношенна обгонная муфта (бендикс) |
Произвести замену обгонной муфты |
Неисправен планетарный редуктор |
Произвести замену либо ремонт редуктора |
|
После возврата ключа в положение зажигания, стартер находится в зацеплении с маховиком |
Вышла из строя система замка зажигания |
Произвести замену системы замка зажигания |
Неисправно реле управления |
Заменить реле управления |